null

Услышав первые аккорды музыки в исполнении этих артистов, невольно вспоминаешь Владимира Мулявина — первого руководителя ВИА, созданного в конце 60-х. Сегодня это другой коллектив, но звучит он гармонично и тонко — в лучших традициях своих предшественников. Он по-прежнему узнаваем, а его песни – любимы. В этом мы убедились, побывав 31 октября на концерте государственного ансамбля «Песняры», который проходил во Дворце искусств.

nullВ отличие от некоторых современных звезд эти артисты вышли на сцену вовремя и отработали без фонограмм. В сценической одежде с национальным колоритом, где каждый костюм не повторяет другой. В этот вечер звучали как старые хиты в новой аранжировке, многие из которых вошли в золотой фонд славянской и мировой музыки, так и композиции из нового альбома, который будет называться «Шчаслiвасць». Олег Железняков (главные усы коллектива) исполнил лирическую «А у полi вярба», Валерий Скорожонок (самый представительный) — заводную «У месяцы вераснi», а затем слово взяли те, кто помоложе.

Хотя нынешний лидер ансамбля Вячеслав Шарапов отметил, что сегодня не просто концерт, а встреча старых друзей, которые виделись чуть более двух лет назад, все, кто хоть немного знаком с творчеством «Песняров», заметили, что состав их значительно обновился. Сейчас в коллективе девять артистов, среди них несколько молодых талантливых ребят, успешно овладевающих «мулявинским» стилем: Вячеслав Исаченко, Роман Козырев, Владимир Бодунов, Александр Жих.

В записках из зала, которых набралось десятка два, большинство вопросов составляли заявки. В одной из них просили, чтобы прозвучала песня без музыки. К месту пришлось выступление барабанщика Сергея Шкурдзе. А затем вся «девятка» выдала без аккомпанемента «Полонез» — про чарующие звуки Благовеста, про то, что мы «к своим корням вернуться должны, к спасению души обязаны вернуться». Многих прошибло до слез. Так же тепло были приняты и широко известная «Веранiка» на слова Максима Богдановича, «Зачарованая мая» Геннадия Буравкина и песня Оскара Фельцмана на стихи Наума Олева «За полчаса до весны». В этих мелодиях по-прежнему живет то, чего так не хватает в наше время, — тепло, искренность, смысловая наполненность.

В одном из пожеланий прозвучала просьба исполнить «А я лягу-прылягу». Ее не стали петь из принципа. Хотя, как отметил руководитель, у «Песняров» иногда одалживают песни, а сами они поют только свои.

«Вы суперпрофессионалы. Как можно попасть в ваш коллектив?», «Кто из Песняров не женат?», «Не хотите ли соединиться с «Белорусскими песнярами?» Ответы на эти вопросы были, как правило, шуточного плана. Мол, возраст не тот для воссоединения, и ориентация нормальная. Что касается холостяков, так любого мужчину, отошедшего на три метра от дома, можно считать таковым. А по поводу конкуренции со стороны одноименных коллективов артисты ответили, что государственный ансамбль ее не чувствует, продолжая работать над направлением, выбранным когда-то великим Песняром.

В зале были свободные места. А знатоки наверняка заметили некоторые погрешности в исполнении. Но никто не станет спорить о том, что «Песняры» открывают новый этап в творчестве. И те, кто пришел на концерт — а это преимущественно люди среднего возраста, — пожалели, пожалуй, лишь о том, что концерт завершился.

Инна БОГДАНОВИЧ

Фото Федора ПРОКОПОВА