Режиссеры тоже влюбляются. Даже главные. Вот и Татьяна Дорогобед, главный режиссер Могилевского областного театра драмы и комедии имени В. И. Дунина-Марцинкевича, …влюбилась. В пьесу современного драматурга А. Слаповского «Жизнь человеков… Рождение». Влюбилась настолько, что решила взяться за постановку.

По жанру это комедия, но очень проблемная. Так сказать, комедия в кавычках. Разговаривать на сцене собираются о серьезных вещах, но ситуация накалена до такого предела, что становится смешно.

Действие пьесы происходит в роддоме. Самом обычном, можно сказать, бобруйском. Девушка по имени Александра (в исполнении Марии Малишевской и Натальи Будник) на восьмом месяце беременности лежит на сохранении. Ее положение вне стен роддома настолько зыбкое и непонятное ей, что у будущей мамы начинается не совсем обычный предродовой психоз. Дело в том, что в результате всех перипетий появляется такой странный персонаж пьесы, как Плод (Вадим Бабинич и Сергей Бобровник). Он же будущий ребенок Александры, он же плод воображения своей матери, он же фантом или, скорее, проекция самого себя. Плод присутствует на сцене. Вот только видит его лишь зритель. «Малыш» расхаживает среди людей, наблюдает со стороны за своими будущими родителями и… отказывается появляться на свет. Физически Плод ничего с происходящим поделать не может. Его единственный инструмент воздействия на окружающий мир – мама. На нее и обрушивается весь шквал праведного возмущения ребенка.

Постоянный диалог с будущим сыном, бытовая неустроенность, безответственность любимого ставят главную героиню перед вопросом «куда идти с ребенком?» Пока Александра пребывает в мучительных поисках выхода, рядом живут и пытаются разобраться со схожими проблемами еще три женщины.

Пьеса искрометная, язык легкий, ситуация подвижная, герои яркие, но отношение к основной проблеме – детей и родителей – весьма жесткое. Жаргон, сленг – все это присутствует в текстах персонажей, вещи называются своими именами. Эстетика на грани с вульгаризмом и никакой пошлости.

Пьеса об эгоизме и безответственности взрослых, которые заставили ребенка закричать. Закричать не для того, чтобы сделать первый в жизни вдох, а для того, чтобы попытаться вообще не родиться. И все же хэппи-энд будет. Не будет точек над «i». Их пусть каждый расставит сам. В пьесе и в своей жизни.

Современная постановка предполагает современную декорацию. В макете это воплощено, как что-то светлое, воздушное, с белыми гардинами и аккуратными скамеечками. В центре – зеленая развесистая пальма, этакое древо жизни. Что касается музыкального оформления, то в качестве лейтмотива пьесы выбраны несколько классических композиций в рок-обработке. Солирующая – тема цветов.

Одну из главных ролей, отца Плода и мужа Александры Валентина, играют Александр Демещенко и Леонид Савин. В постановке также работают Павел Микулик, Константин и Виталина Лебедевы, Ольга Мурашко, Галина и Анастасия Агейкины, Татьяна Журавлева, Николай Герасименя и Эрнест Корнышев. А роль Леонида, одного из предполагаемых отцов ребенка девушки Киры, собирающейся делать аборт, исполнит Семен Онипко – это дебют начинающего актера в вечернем спектакле.

Премьера намечена на пятницу, 13 апреля. Но режиссера такое совпадение не пугает, даже наоборот, по ее словам, добавляет экстрима.