Во вторник, 16 июня, в драмтеатре им. В. И. Дунина-Марцинкевича выступил Могилевский театр кукол. Актеры показали спектакль «Приключения любознательного слоненка в разноцветной Африке». В зале было много совсем юных зрителей с родителями.

Интересно, что сказку Редьярда Киплинга, которой уже более ста лет (многие помнят аналогичный мультик советских времен), взрослые и дети воспринимают по-разному. Взрослых коробит то, что слоненка постоянно лупят. А вот детишек этот факт ничуть не смущает: ведь, в конце концов, у слоненка появляется длинный нос – очень полезный хобот, которым он и мстит своим обидчикам. То есть справедливость в итоге торжествует.

Спектакль построен не только на игре сказочных персонажей, но на танцах и песнях актеров, что делает его более насыщенным.

После спектакля актеры спешили паковать вещи в прицепной вагончик и занимали места в микроавтобусе. Я, как тот слоненок, подошла к ним с вопросами. Мужчины оказались неразговорчивыми, а вот дамы – ведущие мастера сцены Наталья Бочкарева (зав. труппой) и Галина Борисова – напротив, согласились ответить и много шутили.

– Вы в Бобруйске не впервые. С каким чувством к нам приезжаете?

– В вашем городе у нас – любимые гастроли. Мы Бобруйск, кажется, даже знаем лучше, чем Могилев. У вас все как-то по-домашнему, уютно.

– Есть среди вас заслуженные артисты?

– В кукольных театрах не дают званий. Может, посмертно дадут (смеются. – Прим. автора).

– Вам не кажется, что в этой сказке как-то уж слишком много жестокости? Слоненка все время осыпают тумаками.

– Ну а как Баба-Яга в сказках сажает на лопаточку – и в печку? Ребенку нужен кусочек страха, чтобы в нем воспитывалась добрая душа. Взрослые в сказке сами ничего не знали, чтобы ответить любопытному слоненку, потому и били малыша. Ведь так бывает и в жизни. Этот спектакль и взрослым полезен.

– Давно вы ставите этот спектакль?

– Он был поставлен у нас более десяти лет назад режиссером Витебского театра кукол Виктором Климчуком. А чтобы увидеть современные спектакли, приезжайте к нам в Могилев. Они очень отличаются от этого выездного – в них много света, присутствует флеш-анимация.

– Ваше искусство сильно отличается от драматургии?

– Почему же? Драматический актер играет сам, а мы переносим свои эмоции на куклу, стараемся попасть голосом, мимикой в тот образ, который создал художник.

Екатерина ДАНИЛЬЧЕНКО

Фото Александра БЕРНИКОВА

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка

Бобруйчане увидели любопытного слоненка